346273 Шолоховский р-он, х.Дударевский, ул.Аптечная, 8"В"
Версии сайта:
Задать вопрос главе

Опрос населенияОфициальный интернет-портал правовой информацииФедеральная служба по труду и занятостиПенсионный Фонд России

Об утверждении Методических рекомендаций по разработке и реализации муниципальных программ Дударевского сельского поселения Шолоховского района


588 Кб
скачать

6 от 26.01.2018

Приложения

 

 

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
РОСТОВСКАЯ ОБЛАСТЬ
ШОЛОХОВСКИЙ РАЙОН
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
«ДУДАРЕВСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ»

АДМИНИСТРАЦИЯ
ДУДАРЕВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

РАСПОРЯЖЕНИЕ
26 января 2018 г. № 6 х. Дударевский

Об утверждении Методических рекомендаций
по разработке и реализации муниципальных
программ Дударевского сельского поселения
Шолоховского района

В соответствии с постановлением Администрации Дударевского сельского поселения от 24.01.2018 №3 «Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Дударевского сельского поселения Шолоховского района»:

1. Утвердить Методические рекомендации по разработке и реализации муниципальных программ Дударевского сельского поселения Шолоховского района (далее Методические рекомендации) согласно приложению.
2. Признать утратившим силу распоряжение Администрации Дударевского сельского посе-ления от 04.09.2013 №41 «Об утверждении Методических рекомендаций по разработке и реализации муниципальных программ Дударевского сельского поселения Шолоховского района».
3. Настоящее распоряжение вступает в силу с момента его подписания.
4. Контроль над выполнением распоряжения оставляю за собой.

Глава Администрации Дударевского сельского поселения Т.В. Якунина

 

Приложение
к распоряжению Администрации
Дударевского сельского поселения
от 26.01.2018 №6

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
по разработке и реализации муниципальных программ
Дударевского сельского поселения Шолоховского района

1. Общие положения

Методические рекомендации по разработке и реализации муниципальных программ Дуда-ревского сельского поселения Шолоховского района (далее соответственно – Методические ре-комендации, муниципальные программы) определяют требования к разработке проектов муни-ципальных программ и подготовке отчетов о ходе их реализации и оценке эффективности.
В Методических рекомендациях используются понятия, предусмотренные Порядком разра-ботки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Дударевского сельского поселения Шолоховского района, утвержденным постановлением Администрации Дударевского сельского поселения от 24.01.2018 № 3 (далее – Порядок).
Формирование муниципальных программ осуществляется исходя из принципов:
долгосрочности целей социально-экономического развития и показателей (индикаторов) их достижения, учета положений документов стратегического планирования, утвержденных Прези-дентом Российской Федерации или Правительством Российской Федерации, Законодательным Собранием Ростовской области, Правительством Ростовской области, Собранием депутатов Дударевского сельского поселения, Администрацией Дударевского сельского поселения;
установления для муниципальных программ измеримых результатов их реализации (конечных результатов, то есть характеризуемого количественными и (или) качественными показателями состояния (изменения состояния) социально-экономического развития Дударевского сельского поселения, которое отражает эффект от реализации муниципальной программы, и непосредственных результатов, то есть характеристики объема и качества реализации мероприятия, направленного на достижение конечного результата реализации муниципальной программы;
интеграции муниципальных регулятивных (правоустанавливающих, правоприменительных и контрольных) и финансовых (бюджетных, налоговых, имущественных, кредитных и иных) мер для достижения целей муниципальных программ;
определения органа местного самоуправления, ответственного за реализацию муниципальной программы (достижение конечных результатов);
наличия у ответственного исполнителя, соисполнителей и участников реализации муниципальной программы полномочий и ресурсов, необходимых и достаточных для достижения целей муниципальной программы;
проведения оценки результативности и эффективности реализации муниципальных программ, оценки их вклада в решение вопросов модернизации и инновационного развития экономики с возможностью их корректировки или досрочного прекращения, а также установления от-ветственности должностных лиц в случае неэффективной реализации муниципальных программ.
На первоначальном этапе разработки муниципальной программы при оценке планируемой эффективности в зависимости от сферы реализации муниципальной программы может приво-диться оценка влияния реализации муниципальной программы на экономические, демографиче-ские, социальные показатели, в том числе оценка дополнительного прироста рабочих мест, оцен-ка финансово-экономических последствий реализации муниципальной программы (в том числе оценка динамики поступлений доходов бюджетов бюджетной системы).
Информация об оценке планируемой эффективности муниципальной программы вносится на рассмотрение Администрации Дударевского сельского поселения в объеме не более 10 стра-ниц.

2. Требования к содержанию муниципальной программы

2.1. Структура муниципальной программы и
подпрограммы муниципальной программы

Муниципальная программа имеет следующую структуру:
Паспорт муниципальной программы и паспорта подпрограмм муниципальной программы.
Текстовую часть муниципальной программы, содержащую описание приоритетов и целей государственной политики в соответствующей сфере, общую характеристику текущего состояния соответствующей сферы реализации муниципальной программы (не более 3 листов).
Приложения к муниципальной программе, формируемые согласно приложению к настоя-щим Методическим рекомендациям (таблицы 1, 4-8).
Муниципальными программами может быть предусмотрено предоставление иных меж-бюджетных трансфертов бюджетам сельских поселений на реализацию муниципальных про-грамм, направленных на достижение целей, соответствующих муниципальным программам.
Муниципальная программа может включать подпрограмму, которая направлена на обеспе-чение реализации муниципальной программы.
К подпрограмме, направленной на обеспечение реализации муниципальной программы, предъявляются требования, аналогичные требованиям к другим подпрограммам муниципальной программы, за исключением требований к основным мероприятиям.
В подпрограмме, направленной на обеспечение реализации муниципальной программы, отражаются цели и задачи, направленные на обеспечение эффективного управления реализацией муниципальной программы, в том числе на обеспечение эффективного исполнения функций ор-ганов местного самоуправления, повышение доступности и качества оказания государственных и муниципальных услуг в сфере реализации муниципальной программы, повышение эффективно-сти и результативности бюджетных расходов в сфере реализации муниципальной программы.
Задачи подпрограммы, направленной на обеспечение реализации муниципальной программы, могут включать внедрение новых управленческих механизмов в сфере реализации муниципальной программы (например, переход к предоставлению государственных и муниципаль-ных услуг в электронном виде; разработка и внедрение единых нормативных затрат на оказание государственных и муниципальных услуг (выполнение работ) подведомственными учреждения-ми; модернизация технического оснащения и внедрение информационно-коммуникационных технологий, если результаты такой модернизации будут использоваться для целей нескольких подпрограмм муниципальной программы и т.д.), информационное обеспечение реализации муниципальной программы и мониторинг ее реализации
Задачи подпрограммы, направленной на обеспечение реализации муниципальной программы, характеризуются количественными показателями (индикаторами), отвечающими требованиям пункта 2.5 раздела 2 Порядка.
Для достижения целей (решения задач) подпрограммы, направленной на обеспечение реализации муниципальной программы, формируются основные мероприятия, в состав которых могут включаться:
расходы на содержание аппаратов органов местного самоуправления Дударевского сельского поселения Шолоховского района;
расходы на информационное обеспечение, мониторинг и оценку эффективности хода реализации муниципальной программы в целом;
расходы на проведение научных исследований и иных работ, результаты которых используются для достижения целей и решения задач.

2.2. Заполнение паспорта муниципальной программы и
подпрограммы муниципальной программы

Паспорт муниципальной программы разрабатывается по форме согласно приложению к Порядку.
Программно-целевые инструменты включают мероприятия ведомственных целевых программ в сфере реализации муниципальной программы. При отсутствии программно-целевых инструментов в данном пункте необходимо указать слово «отсутствуют».
Цели, задачи и показатели (целевые индикаторы), а также этапы и сроки реализации муниципальной программы указываются в соответствии с требованиями Порядка, а также настоящими Методическими рекомендациями.
Ресурсное обеспечение муниципальной программы включает средства бюджета Дударевского сельского поселения Шолоховского района, безвозмездные поступления в бюджет Дударевского сельского поселения Шолоховского района и внебюджетных источников.
Объем ассигнований на реализацию муниципальной программы указывается по муниципальной программе в целом и по годам реализации муниципальной программы в тысячах рублей с точностью до одного знака после запятой.
Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы указываются в виде характеристики основных ожидаемых (планируемых) конечных результатов (изменений, отражающих эффект от реализации муниципальной программы) в сфере реализации муниципальной програм-мы, сроков их достижения.
Паспорт подпрограммы муниципальной программы разрабатывается аналогично паспорту муниципальной программы, за исключением подразделов «соисполнитель» и «подпрограммы», которая в паспорте подпрограммы отсутствует.
2.3. Цели, задачи и показатели муниципальной программы
(подпрограмм муниципальной программы)

Цели муниципальной программы должны соответствовать приоритетам государственной политики в сфере реализации муниципальной программы и определять конечные результаты реа-лизации муниципальной программы.
Цель должна обладать следующими свойствами:
специфичность (цель должна соответствовать сфере реализации муниципальной програм-мы);
конкретность (не допускаются размытые (нечеткие) формулировки, допускающие произ-вольное или неоднозначное толкование);
измеримость (достижение цели можно проверить);
достижимость (цель должна быть достижима за период реализации муниципальной про-граммы);
релевантность (соответствие формулировки цели ожидаемым конечным результатам реа-лизации программы).
Формулировка цели должна быть краткой и ясной и не должна содержать специальных терминов, указаний на иные цели, задачи или результаты, которые являются следствиями дости-жения самой цели, а также описания путей, средств и методов достижения цели.
Достижение цели обеспечивается за счет решения задач муниципальной программы. Зада-ча муниципальной программы определяет результат реализации совокупности взаимосвязанных мероприятий или осуществления функций органов местного самоуправлении в рамках достиже-ния цели реализации муниципальной программы.
Сформулированные задачи должны быть необходимы и достаточны для достижения соот-ветствующей цели.
При постановке целей и задач необходимо обеспечить возможность проверки и подтвер-ждения их достижения или решения. Для этого необходимо сформировать показатели (индикато-ры), характеризующие достижение целей, и показатели, характеризующие решение задач.
Информация о составе и значениях показателей (индикаторов) приводится согласно при-ложению к настоящим Методическим рекомендациям (таблица 1).
Используемые показатели (индикаторы) должны соответствовать следующим требованиям:
адекватность (показатель должен очевидным образом характеризовать прогресс в достиже-нии цели или решении задачи и охватывать все существенные аспекты достижения цели или ре-шения задачи подпрограммы);
точность (погрешности измерения не должны приводить к искаженному представлению о результатах реализации подпрограммы);
объективность (не допускается использование показателей, улучшение отчетных значений которых возможно при ухудшении реального положения дел; используемые показатели должны в наименьшей степени создавать стимулы для исполнителей подпрограммы, подведомственных им организаций к искажению результатов реализации подпрограммы);
достоверность (способ сбора и обработки исходной информации должен допускать воз-можность проверки точности полученных данных в процессе независимого мониторинга и оцен-ки подпрограммы);
однозначность (определение показателя должно обеспечивать одинаковое понимание су-щества измеряемой характеристики как специалистами, так и конечными потребителями услуг, включая индивидуальных потребителей, для чего следует избегать излишне сложных показателей и показателей, не имеющих четкого, общепринятого определения и единиц измерения);
экономичность (получение отчетных данных должно проводиться с минимально возмож-ными затратами; применяемые показатели должны в максимальной степени основываться на уже существующих процедурах сбора информации);
сопоставимость (выбор показателей следует осуществлять исходя из необходимости непре-рывного накопления данных и обеспечения их сопоставимости за отдельные периоды с показате-лями, используемыми для оценки прогресса в реализации сходных (смежных) подпрограмм, а также с показателями, используемыми в международной практике);
своевременность и регулярность (отчетные данные должны поступать со строго опреде-ленной периодичностью и с незначительным временным лагом между моментом сбора информа-ции и сроком ее использования (для использования в целях мониторинга отчетные данные долж-ны предоставляться не реже 1 раза в год).
В число используемых показателей должны включаться показатели, характеризующие ко-нечные общественно значимые результаты, непосредственные результаты и уровень удовлетво-ренности потребителей оказываемыми (финансируемыми) исполнителями государственными и муниципальными услугами (работами), их объемом и качеством.
Количество показателей формируется исходя из принципов необходимости и достаточно-сти для достижения целей и решения задач муниципальной программы.
Используемая система показателей муниципальной программы (подпрограмм) должна позволять очевидным образом оценивать прогресс в достижении всех целей и решении всех задач муниципальной программы (подпрограмм).
Показатели подпрограмм должны быть увязаны с показателями, характеризующими до-стижение целей и решение задач муниципальной программы. Формируемые показатели подпро-граммы могут характеризовать как непосредственные, так и конечные результаты ее реализации, при этом их количество не может более чем в два раза превышать количество реализуемых в рам-ках подпрограммы основных мероприятий.
Формулировки показателей муниципальной программы и подпрограмм не могут дублиро-ваться между собой.
Показатели (индикаторы) должны иметь запланированные по годам количественные зна-чения, измеряемые или рассчитываемые по утвержденным методикам в соответствии с требова-ниями пункта 2.5 раздела 2 Порядка.
При утверждении муниципальной программы или при внесении в нее изменений в части изменения сведений о показателях, включенных в федеральный (региональный) план статистиче-ских работ либо о методике расчета показателей (индикаторов) муниципальной программы, от-ветственным исполнителем муниципальной программы на этапе согласования сектору экономи-ки и финансов Администрации Дударевского сельского поселения одновременно с проектом му-ниципальной программы представляется информация согласно приложениям к настоящим Мето-дическим рекомендациям (таблицы 2, 3). При этом указанная информация не включается в состав проекта муниципальной программы.
Предлагаемый показатель (индикатор) должен являться количественной характеристикой результата достижения цели (решения задачи) муниципальной программы.
В качестве наименования показателя используется лаконичное и понятное наименование, отражающее основную суть наблюдаемого явления.
Единица измерения показателя выбирается из общероссийского классификатора единиц измерения (ОКЕИ).
Недопустима корректировка наименований показателей, которая повлияет на смысловое значение, или исключение показателей в течение хода реализации муниципальных программ. В случае внесения изменений в федеральные и областные правовые акты, наименование показателя не корректируется, начиная с текущего года вместо значений ставится знак «–», и вводится новый показатель с новым наименованием и значениями, начиная с текущего года.
На основе последовательности решения задач муниципальной программы определяются этапы ее реализации. Для каждого из этапов необходимо определить промежуточные результаты реализации муниципальной программы.

2.4. Основные мероприятия подпрограмм

Информация об основных мероприятиях подпрограмм и мероприятиях ведомственных це-левых программ подпрограмм муниципальной программы отражается согласно приложению к настоящим Методическим рекомендациям (таблица 4).
Состав основных мероприятий подпрограмм и мероприятий ведомственных целевых про-грамм должен быть необходимым и достаточным для достижения целей и решения задач подпро-граммы.
При формировании состава основных мероприятий подпрограмм и мероприятий ведом-ственных целевых программ учитывается возможность выделения контрольных событий муни-ципальной программы (включаемых в план реализации муниципальной программы), позволяю-щих оценить промежуточные или окончательные результаты выполнения основных мероприятий и мероприятий ведомственных целевых программ в течение года.
Масштаб основного мероприятия должен обеспечивать возможность контроля за ходом выполнения муниципальной программы, но не усложнять систему контроля и отчетности. Наименования основных мероприятий не могут дублировать наименования целей и задач под-программы.
В рамках одного основного мероприятия могут объединяться однотипные по характеру мероприятия. Основные мероприятия подпрограмм должны группироваться по следующим направлениям расходов:
обеспечение выполнения функций органа местного самоуправления Дударевского сель-ского поселения Шолоховского района и обеспечение деятельности муниципальных подведом-ственных учреждений;
социальное обеспечение, оказание мер социальной поддержки, в том числе исполнение публичных нормативных обязательств за счет средств бюджета Дударевского сельского поселе-ния Шолоховского района;
обеспечение мероприятий;
социальное обеспечение, оказание мер социальной поддержки, в том числе исполнение публичных нормативных обязательств за счет средств областного бюджета;
социальное обеспечение, оказание мер социальной поддержки, в том числе исполнение публичных нормативных обязательств за счет средств федерального бюджета;
осуществление бюджетных инвестиций;
отражение расходов бюджета Дударевского сельского поселения Шолохов-ского района за счет целевых федеральных, областных межбюджетных трансфертов и межбюджетных трансфертов из бюджета Шолоховского района;
предоставление субсидий юридическим лицам, не являющимся муниципальными учре-ждениями, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, а также некоммерческим организациям, не являющимся муниципальными учрежде-ниями;
программные и непрограммные направления расходов, если их отражение не предусмот-рено по обособленным направлениям расходов.
Основное мероприятие подпрограммы, мероприятие ведомственной целевой программы должны быть направлены на решение конкретной задачи подпрограммы. На решение одной зада-чи может быть направлено несколько основных мероприятий подпрограмм. Не допускается фор-мирование основных мероприятий подпрограмм, реализация которых направлена на достижение более чем одной цели подпрограммы муниципальной программы (за исключением основных ме-роприятий, направленных на нормативно-правовое и научно-методическое (аналитическое) обес-печение реализации подпрограммы).

2.5. Перечни инвестиционных проектов
(объектов строительства, реконструкции и капитального ремонта,
находящихся в муниципальной собственности)

В случае включения в муниципальную программу объектов строительства, реконструкции и капитального ремонта, находящихся в муниципальной собственности, в состав муниципальной программы включается перечень инвестиционных проектов (объекты строительства, реконструк-ции и капитального ремонта, находящиеся в муниципальной собственности) в соответствии с приложением к настоящим Методическим рекомендациям (таблица 5).
Указанный перечень на очередной год формируется при условии наличия проектной (сметной) документации и положительного заключения государственной (негосударственной) экспертизы, по долгосрочным контрактам – в соответствии с графиком производства работ.

2.6. Информация по ресурсному обеспечению
муниципальной программы

Информация о расходах бюджета Дударевского сельского поселения на реализацию муни-ципальной программы представляется согласно приложению к настоящим Методическим реко-мендациям (таблица 6).
Если муниципальная программа направлена на достижение целей, относящихся к реше-нию вопросов местного значения сельских поселений, а также предполагается использование иных источников, то в муниципальной программе, кроме информации о средствах бюджета Дударевского сельского поселения, должна содержаться информация о безвозмездных поступле-ниях в бюджет Дударевского сельского поселения (в том числе за счет средств федерального бюджета, областного бюджета, бюджета Шолоховского района) и внебюджетных источниках на реализацию муниципальной программы, представляемая согласно приложению к настоящим Ме-тодическим рекомендациям (таблица 7).
Ответственные исполнители муниципальных программ в месячный срок со дня вступле-ния в силу решения Собрания депутатов Дударевского сельского поселения о бюджете Дударев-ского сельского поселения Шолоховского района на текущий финансовый год и на плановый пе-риод подготавливают в соответствии с Регламентом Администрации Дударевского сельского по-селения проекты постановлений Администрации Дударевского сельского поселения о внесении соответствующих изменений в муниципальные программы, при этом муниципальные программы должны быть приведены в соответствие с решением Собрания депутатов о внесении изменений в решение Собрания депутатов бюджете на текущий финансовый год и на плановый период не позднее 31 декабря текущего года.
Средства, выделяемые из государственных внебюджетных фондов и не поступающие в до-ход бюджета Дударевского сельского поселения, необходимо отражать во внебюджетных источ-никах.
3. План реализации муниципальной программы

3.1. Разработка плана реализации муниципальной программы

План реализации муниципальной программы (далее – план реализации) разрабатывается на очередной финансовый год и содержит перечень значимых контрольных событий муници-пальной программы, оказывающих существенное влияние на сроки и результаты реализации му-ниципальной программы, с указанием их сроков и ожидаемых результатов, позволяющих опреде-лить наступление контрольного события программы, согласно приложению к настоящим Мето-дическим рекомендациям (таблица 8).
Контрольные события муниципальной программы по возможности выделяются по всем основным мероприятиям подпрограмм, мероприятиям ведомственных целевых программ муни-ципальной программы, за исключением случаев, когда основное мероприятие подпрограммы но-сит длящийся характер, т.е. не имеет сроков начала и конца реализации, а также выраженного ко-нечного результата его реализации.
В плане реализации по возможности выделять не менее одного контрольного события для одной подпрограммы в квартал, обеспечивать равномерное распределение контрольных событий в течение года.
В случае наличия в муниципальной программе перечня инвестиционных проектов строи-тельства, реконструкции, капитального ремонта, находящихся в муниципальной собственности, план реализации в обязательном порядке должен содержать контрольные события по каждому объекту строительства, реконструкции, капитального ремонта, находящемуся в муниципальной собственности.
Основными характеристиками контрольных событий муниципальной программы являют-ся общественная, в том числе социально-экономическая, значимость (важность) для достижения результата основного мероприятия, ведомственной целевой программы и решения соответству-ющих задач подпрограммы, нулевая длительность, возможность однозначной оценки достижения (0% или 100%), по возможности документальное подтверждение результата.

3.2. Подготовка отчетов об исполнении планов реализации
по итогам полугодия, 9 месяцев

В целях обеспечения оперативного контроля за реализацией муниципальных программ от-ветственный исполнитель муниципальной программы по итогам полугодия, 9 месяцев направля-ет сектору экономики и финансов Администрации Дударевского сельского поселения отчет об исполнении плана реализации, по форме согласно приложению к настоящим Методическим ре-комендациям (таблица 9) в порядке и сроки, установленные Порядком.
При подготовке отчета об исполнении плана реализации по итогам полугодия, 9 месяцев применяется программа Microsoft Office Word, используется шрифт Times New Roman, начертание – обычный, размер шрифта – 14 пт (допускается 11, 12 пт); одинарный межстрочный интервал, выравнивание абзаца по ширине.
Пояснительная информация к отчету об исполнении плана по итогам полугодия, 9 месяцев реализации в обязательном порядке содержит следующие сведения:
об ассигнованиях бюджета Дударевского сельского поселения Шолоховского района, предусмотренных муниципальной программой, в тыс. рублей;
о фактическом освоении средств бюджета Дударевского сельского поселения Шолоховско-го района по итогам (I полугодия, 9 месяцев) в тыс. рублей и %;
об оплате работ и мероприятий, выполненных в предыдущем финансовом году, в тыс. рублей;
о выполнении основных мероприятий по каждой подпрограмме (если не выполнены – указать причины и принимаемые меры);
о выполнении контрольных событий по каждой подпрограмме (если не выполнены – ука-зать причины и принимаемые меры), в том числе промежуточные результаты по контрольным событиям, срок наступления которых не наступил;
о ходе выполнения работ по объектам строительства, реконструкции, капитального ремон-та, находящимся в муниципальной собственности.
Оперативный контроль за реализацией муниципальных программ ориентирован на раннее предупреждение возникновения проблем и отклонений хода реализации муниципальной про-граммы от запланированного.
Объектом контроля является наступление контрольных событий муниципальной програм-мы в установленные сроки, сведения о кассовом исполнении по муниципальной программе на отчетную дату.
В качестве формулировок наступления контрольных событий реализации муниципальной программы рекомендуется использовать следующие:
нормативный правовой акт утвержден;
объект капитального строительства (реконструкции) введен в эксплуатацию;
система разработана и введена в эксплуатацию и т.д.
При наличии неисполненного, исполненного не в полном объеме основного мероприятия подпрограммы (основных мероприятий подпрограммы) либо контрольного события материалы должны содержать поручения по исполнению такого основного мероприятия подпрограммы либо контрольного события.

4. Подготовка отчета о реализации муниципальной программы за год

Отчет о реализации муниципальной программы за год (далее – годовой отчет) формирует-ся ответственным исполнителем с учетом информации, полученной от соисполнителей и участ-ников муниципальной программы, согласовывается и вносится на рассмотрение Администрации Дударевского сельского поселения в порядке и сроки, установленные Порядком.
Отчет об исполнении плана реализации за год рассматривается в составе годового отчета по форме согласно приложению к настоящим Методическим рекомендациям (таблица 9).
Годовой отчет содержит:
1. Конкретные результаты, достигнутые за отчетный период, при описании которых сле-дует привести:
основные результаты, достигнутые в отчетном году;
характеристику вклада основных результатов в решение задач и достижение целей муни-ципальной программы.
2. Результаты реализации основных мероприятий подпрограмм и мероприятий ведом-ственных целевых программ муниципальной программы, а также сведения о достижении кон-трольных событий, описание которых включает:
перечень основных мероприятий подпрограмм, мероприятий ведомственных целевых про-грамм, выполненных и не выполненных (с указанием причин) в установленные сроки (таблица 10);
перечень контрольных событий, выполненных и не выполненных (с указанием причин) в установленные сроки согласно плану реализации (таблица 10);
анализ последствий нереализации основных мероприятий подпрограмм, мероприятий ве-домственных целевых программ на реализацию муниципальной программы.
3. Анализ факторов, повлиявших на ход реализации муниципальной программы, с при-ложением анализа фактических и вероятных последствий влияния указанных факторов на основ-ные параметры муниципальной программы.
4. Сведения об использовании бюджетных ассигнований и внебюджетных средств на ре-ализацию муниципальной программы (таблица 11).
5. Сведения о достижении значений показателей (индикаторов) муниципальной про-граммы, подпрограмм муниципальной программы за год (таблица 12), с обоснованием отклоне-ний по показателям (индикаторам), плановые значения по которым не достигнуты.
6. Информацию о результатах оценки эффективности муниципальной программы.
7. Предложения по дальнейшей реализации муниципальной программы, в том числе по оптимизации бюджетных расходов на реализацию основных мероприятий подпрограмм муници-пальной программы и корректировке целевых показателей реализации муниципальной програм-мы на текущий финансовый год и плановый период и их обоснование в случае отклонений от плановой динамики реализации муниципальной программы или воздействия факторов риска, оказывающих негативное влияние на основные параметры муниципальной программы.

5. Управление, контроль реализации и оценка эффективности
муниципальной программы

Управление и контроль реализации муниципальной программы должны соответствовать требованиям раздела 5 Порядка.
Основные мероприятия подпрограмм и мероприятия ведомственных целевых программ муниципальной программы реализуются в соответствии со сроками, установленными муници-пальной программой. Изменение сроков и объема средств, предусмотренных на реализацию ос-новных мероприятий подпрограмм и мероприятий ведомственных целевых программ, влияющие на реализацию основных параметров муниципальной программы (подпрограммы), требует кор-ректировки муниципальной программы (подпрограммы).
Оценка эффективности реализации муниципальной программы осуществляется на основе положения об оценке эффективности муниципальной программ, утвержденного постановлением Администрации Дударевского сельского поселения от 24.01.2018 № 3 «Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Дударевского сель-ского поселения Шолоховского района».
Оценка эффективности муниципальных программ осуществляется в целях достижения оп-тимального соотношения связанных с их реализацией затрат и достигаемых в ходе реализации результатов, а также обеспечения принципов бюджетной системы Российской Федерации: ре-зультативности и эффективности использования бюджетных средств; прозрачности (открытости); достоверности бюджета; адресности и целевого характера бюджетных средств.
Оценка эффективности реализации муниципальной программы должна содержать общую оценку вклада муниципальной программы в социально-экономическое развитие Дударевского сельского поселения.
Оценка вклада муниципальной программы в социально-экономическое развитие Дударев-ского сельского поселения производится по следующим направлениям:
оценка достижения запланированных результатов;
оценка бюджетной эффективности.
В ходе проведения оценки достижения запланированных результатов муниципальной про-граммы за год (за весь период реализации муниципальной программы) фактически достигнутые значения показателей (индикаторов) сопоставляются с их плановыми значениями.
В случае выявления отклонений фактических результатов в отчетном году от запланиро-ванных на этот год необходимо с указанием нереализованных или реализованных не в полной мере основных мероприятий подпрограмм и мероприятий ведомственных целевых программ му-ниципальных программ представлять обоснование причин:
отклонения достигнутых в отчетном периоде значений показателей (индикаторов) от пла-новых, а также изменений в этой связи плановых значений показателей (индикаторов) на пред-стоящий период;
значительного недовыполнения одних показателей (индикаторов) в сочетании с перевы-полнением других или значительного перевыполнения по большинству плановых показателей (индикаторов) в отчетном периоде.
При подготовке информации о результатах оценки бюджетной эффективности реализации муниципальных программ, включаемой в годовой отчет, следует исходить из следующего основ-ного принципа: при реализации муниципальных программ ответственные исполнители муници-пальных программ в рамках установленных им бюджетных полномочий должны исходить из необходимости достижения заданных результатов с использованием наименьшего объема средств или достижения наилучшего результата с использованием определенного муниципальной про-граммой объема средств.
Сведения об оценке бюджетной эффективности согласно приложению к настоящим Мето-дическим рекомендациям (таблицы 12-15), не включаемые в состав годового отчета, направляют-ся сектору экономики и финансов одновременно (в связках) с проектом муниципального право-вого акта об утверждении отчета о реализации муниципальной программы за отчетный год (пе-риод).
Сведения об оценке степени реализации основных мероприятий согласно приложению к настоящим Методическим рекомендациям (таблица 16), не включаемые в состав годового отчета, направляются сектору экономики и финансов одновременно (в связках) с проектом муниципаль-ного правового акта об утверждении отчета о реализации муниципальной программы за отчет-ный год (период).
Результаты оценки бюджетной эффективности включаются в годовой отчет в виде кратко-го описания сведений об оценке бюджетной эффективности (таблицы 12-16).
Бюджетная эффективность реализации муниципальной программы рассчитывается по формуле, указанной в приложении № 2 к Порядку разработки, реализации и оценки эффективно-сти муниципальных программ Дударевского сельского поселения Шолоховского района, утвер-жденного постановлением Администрации Дударевского сельского поселения от 24.01.2018 № 3.

 

 

 

 

 

 

ПриложениеПриложение
Дата создания: 31-10-2018
Дата последнего изменения: 31-10-2018
Закрыть
Сообщение об ошибке
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки: .

Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Отправить captcha
Введите код: *